Великая суббота.
Про что она для меня? Про Великую Скорбь.
Про то что не вернуть никогда, как бы не изворачивался. Про то что перед Смертью слетают маски, становится понятно, кто есть кто. Нет нужды притворяться, что не любишь, потому что не перед кем.
Больше не обманешь себя, что человек для тебя ничего не значит, потому что эта дикая боль оттого что его нет, не даст соврать.
Чем больше врал себе, тем больнее. Пережить уход того, с кем были хорошие отношения, как ни дико звучит легче, там все сказано и долюблено, есть тоска, скорбь, но нет этого ужасного открытия, что человек то был дорог, как никто, а ты не знал и он не знал, никто не знал. Высоцкий пел: "Мне не стало хватать его только сейчас, вдруг заметил я, нас было двое".
Уход того кто был дорог, но игнорировался до смерти, разоблачение, что жизнь твоя вообще то фарс и от этого в тысячи раз больнее.
Эта история Понтия Пилата, который увидел величие Христа, но не смог ничего сделать. Это история учеников, которые пропустили мимо ушей пророчество Христа о собственной гибели, ведь они считали, что он неуязвим.
Вера в неуязвимость- подложка для лжи.
Я не верю в ад где-то после смерти, но верю в то, что ад себе создаём мы сами невозможностью быть с Богом. А мешают прийти к Богу представления о мире, о себе, то самое белое пальто, наши страсти. В Великой Скорби никого кроме Бога нет, но из-за ослепляющей боли и обиды, его часто не видно.
Предлагаю вытянуть карту на тему: когда я с Богом, как это. Вытяну карту-состояние. Для этого в комментариях оставьте любой смайлик.